Четверг, 01.10.2020, 22:34
Приветствую Вас Неизвестный объект | RSS

Doom - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главный Форум » Игрушки » Doom
Doom
Gellau Дата: Вторник, 15.12.2009, 20:52 | Сообщение # 1
Адмирал Флота - Дежурный по Космосу
Группа: Законодатель
Сообщений: 371
Репутация:  ±
Статус:
Doom (иногда пишется DooM или DOOM, англ. рок, обреченность, т.ж. гибель) — культовая компьютерная игра, выпущенная компанией id Software 10 декабря 1993 года, один из наиболее известных и популярных продуктов в жанре «шутер от первого лица». По некоторым оценкам в эту игру играло не менее 150—160 миллионов человек. Она во многом оказала определяющее идейное влияние на дальнейшее развитие жанра.

В этой серии вышла также игра Doom II: Hell on Earth (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom II (1995 год) и Final Doom (1996 год). Игра была разработана для PC/DOS, затем портирована на различные платформы, включая девять игровых консолей. В 2004 году вышла игра Doom 3, по-новому рассказывающая старую историю, по мотивам которой в 2005 году снят кинофильм.

Название игры переводится как «гибель», «судьба», «рок». Происходит от фильма «Цвет денег», в котором главный герой Тома Круза является в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос «What do you have in there?»(«Что у Вас там?»), отвечает со зловещей усмешкой: «Doom». Стиль же игры, по признанию главного разработчика Джона Кармака, был навеян фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы 2».
Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет незамысловат. Он раскрывается только в руководстве пользователя, а в самой игре появляются лишь короткие сообщения для игрока между эпизодами.
Игрок выступает в роли безымянного бойца космического спецназа. Он описывается как «один из наиболее крепких, закалённых в боях и натренированных землян» из своего отряда, отправленного на Марс. После нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским, это становится его последним заданием. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (Union Aerospace Corporation, UAC). Внезапно главный герой теряет связь со своими напарниками и, вырвавшись из-под охраны, идет на поиски своего отряда. Позже он узнаёт, что проводившиеся корпорацией эксперименты по телепортации дали сбой, и через врата, которые стояли на Фобосе ещё до человека, полезли адские твари, которые убивали персонал или превращали в зомби. Всё, что остается сделать главному герою — это найти хоть кого-нибудь из своего отряда и выбраться из этого ада.
У героя игры нет имени, создатели объясняют это тем, что так игроку будет проще проассоциировать себя с персонажем. Игроки часто называю героя en:Doomguy или en:Doom marine. В книжной серии написанной по игре используется имя en:Flynn Taggart, в фильме Doom имя героя en:John Grimm, кличка en:Reaper.

Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок, секретных комнат. Вместо пола могут быть лава, кислоты разной силы, вода, ядовитые отходы. На некоторых уровнях есть телепорты, мгновенно переносящие игрока в другое место. Некоторые участки пола способны двигаться (как по желанию, так и без желания игрока), другие могут из камня превратиться в кислоту, третьи открывают тайные двери с засадой. Потолки некоторых норовят опуститься, как пресс, и сдавить игрока. Кнопками открываются проходы, недоступные ранее, активируются двери и т. д.. Так или иначе, конечной целью игрока является найти выход с уровня. Это может быть рубильник в комнате с надписью Exit, люк в полу, особый телепорт или монстр-босс. Увиденная игроком часть уровня наносится на автокарту.
Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест, которые не обязательно посещать, а также имеются секретные уровни.
Наиболее интересной и новаторской особенностью Doom является тот факт, что уровень может существенно изменяться по ходу прохождения, что достигается в основном с помощью движущихся потолков и полов. Также весьма необычны были разнообразные ловушки, представленные закрывающимися дверьми или, например, телепортирующимися из воздуха противниками. Несмотря на определенную примитивность и причастность к жанру шутера, в Doom были черты и приключенческого жанра, требовавшие активного исследования уровня, многие из которых требовали от начинающего игрока много времени на прохождение.
Управление, предлагаемое по умолчанию, совершенно не соответствует современному стандарту управления в шутерах от первого лица, с использованием мыши для поворота и прицеливания, и раскладкой WASD для управления движением, однако, после выхода первой версии игры, многие игроки привыкли именно к такой раскладке, не смотря на наличие многочисленных настроек, позволяющих менять раскладку на любую удобную пользователю.

В игре представлено множество разнообразных предметов, призванных облегчить игроку прохождение, включая оружие, патроны, дополнительную экипировку и бонусы с временным эффектом (power-ups). Некоторые из них имеют инопланетное происхождение и соответствующий вид.
1. Основной инвентарь:
1. Оружие — в игре представлено 8 видов оружия (9 в Doom II и Final Doom):
1. Кулак с кастетом. Оружие ближнего боя. Может быть усилен в 10 раз бонусом Berserk.
2. Пистолет. Базовое оружие. Имеет низкую скорострельность и очень малую мощность.
3. Дробовик. Патрон содержит семь картечин. Весьма эффективное оружие в ближнем бою.
1. Двустволка (в оригинале называется Supershotgun — «супердробовик»). Встречается в Doom II и Final Doom, использует 2 патрона для дробовика за выстрел, но имеет значительно более мощную атаку (20 картечин по 5 единиц повреждения на каждую, что немного меньше, чем у ракеты), а также высокий шанс сбить атаку врага). Легендарное оружие Doom. При получении двустволки возможно переключаться в режим дробовика (одиночных выстрелов, для экономии боеприпасов) повторным нажатием кнопки выбора оружия. Это же относится к комбинации пистолет/кулак (или бензопила).
4. Пулемё. Используются те же патроны, что и для пистолета. Высокая скорострельность, но большой разброс попаданий и равная пистолету убойная сила. Однако, как это не парадоксально, может обладать высокой эффективностью при ведении боя на средней и дальней дистанции вследствие того, что 2 первые пули летят точно в цель. При ведении непрерывного огня может с ограниченным успехом блокировать атаки некоторых монстров (Ревенанта, Манкубуса и др.)
5. Ракетомёт. Выпускает ракеты. При попадании в цель взрывается, поражая объекты в пределах небольшого радиуса. Если выстрел произведён недалеко от стены, ударной волной может задеть и самого игрока, из-за чего в закрытых помещениях ракетница используется редко. Интересно, что повреждения от удара ракетой по цели и повреждения от её взрыва рассчитываются отдельно.
6. Плазмоган (плазмомёт). Стреляет плазмой с невысокой мощностью и скоростью, но с большой скорострельностью.
7. BFG9000. Самое сильное оружие в игре. Выстреливает большой зелёный плазменный снаряд, имеющий весьма большое и достаточно необычное разрушительное действие: во-первых, сам снаряд наносит большие повреждения пораженной им цели, во-вторых, после взрыва снаряда появляется 40 невидимых лучей, наносящих случайное повреждение от 16 до 128 единиц. Эти 40 лучей равномерно распределены внутри сектора в 90 градусов, причем вершиной сектора являются координаты игрока в момент взрыва его снаряда, а директриса этого сектора совпадает с вектором полета снаряда. Таким образом при хорошем умении обращения с БФГ игрок может, выбегая из-за угла, выстрелить в стену с таким расчетом, что шар попадет в стену, а вторичные атаки поразят монстров, на которых игрок выскочит. Этот прием называется «BFG aiming» («прицеливание с БФГ»). Один выстрел из БФГ тратит 40 единиц боезапаса, так что максимального боекомплекта в 300 единиц хватает на 7 выстрелов, после чего BFG автоматически заменяется на плазмоган.
8. Бензопила. Мощное оружие ближнего боя, эффективное против врагов, атака которых может быть легко сбита — это Пинки, Потерянные души, зомби, Бесы, а также Какодемоны, Манкубусы, Арахнотроны и Ревенанты — в последних случаях для поражения противников требуется значительная ловкость и некоторое везение.
2. Патроны — патронов в игре четыре вида, каждый вид встречается в «маленьком» и «большом» варианте, на самом легком и на самом сложном уровнях сложности их количество удваивается:
1. Пули (для пистолета и пулемета)
1. автоматный магазин — 10 пуль
2. коробка с пулями — 50 пуль
2. Дробь (для дробовика и двустволки)
1. 4 патрона
2. коробка с 20 патронами
3. Ракеты
1. одна ракета
2. коробка с 5 ракетами
4. Ячейки плазмы (для плазмогана и BFG9000)
1. батарея на 20 ячеек
2. батарея на 100 ячеек
3. Аптечка — аптечка, мгновенно принимающаяся, если у игрока меньше 100 % здоровья.
1. маленькая аптечка (Stimpack) добавляет 10 % здоровья
2. большая аптечка (Medikit) добавляет 25 % здоровья
4. Колба (в оригинале health bonus — «жизненный бонус») — добавляют по 1 % здоровья вплоть до 200 %
5. Зелёная броня — даёт 100 % брони (не более чем до 100 %). Поглощает ровно 1/3 повреждений, получаемых игроком.
6. Синяя броня — даёт 200 % брони. Поглощает ровно 1/2 повреждений, получаемых игроком (так что синяя броня, даже если её осталось меньше 100 %, все равно эффективнее зелёной).
7. Ключи-карты — используются для открытия запертых дверей (при попытке открытия сообщается, какой ключ нужен; большинство таких дверей помечены нужным цветом).
8. Ключи-черепа — используются для открытия запертых дверей и барьеров в «адских» уровнях.
2. Вспомогательные предметы:
1. Ранец — дает небольшое количество патронов всех видов и вдвое увеличивает максимальный носимый боезапас (если ранец уже был взят, максимальный боезапас в дальнейшем увеличен быть не может).
2. Компьютерная карта — открывает игроку всю карту уровня, отмечая серыми линиями ещё не посещённые места.
3. Очки ночного видения — на 120 секунд освещают весь уровень.
4. Антирадиационный костюм — на 60 секунд блокирует повреждения от кислотных и лавовых поверхностей, а также окрашивает экран в зеленоватый цвет.
3. Бонусы:
1. Берсерк — стимулятор, поднимающий здоровье игрока до 100 %, вызывающий покраснение экрана на 20 секунд и усиливающий удар кулаком в 10 раз до конца уровня. Любопытно, что в оригинальном Doom выглядит как чёрная аптечка, то есть, вероятно, является стимулятором для военных и произведен людьми, а в Doom III как мистический артефакт в виде черепа (в Doom III действует ограниченное время и делает неуязвимым).
2. Суперзаряд (Supercharge, или Соулсфера — Soulsphere) — синий шар с движущимся лицом внутри, добавляет 100 % здоровья (до 200 %).
3. Мегасфера (Megasphere) — белый шар с движущимся лицом монстра Манкубуса внутри, повышает здоровье и броню до 200 %. Есть только в Doom II и Final Doom.
4. Частичная Невидимость — на 60 секунд делает игрока частично невидимым: не видевшие его монстры не будут на него реагировать, пока он не начнет атаковать или не подойдёт слишком близко, а уже видевшие будут случайным образом стрелять в него неточно.
5. Неуязвимость — на 30 секунд делает игрока полностью неуязвимым и окрашивает экран в инвертированную черно-белую палитру.
Можно отметить, что богатый инвентарь, пришедший, очевидно, из платформеров, был характерен для всех старых игр, являющихся наследием Doom (Duke Nukem 3D, Heretic, Shadow Warrior, Blood и др.). Во многих современных шутерах такого набора предметов нет.

Разнообразие монстров в Doom широкое: зомби, выдерживающие лишь два-три попадания из пистолета, импы, стреляющие огненными снарядами, летающие в воздухе какодемоны и т. д. Искусственный интеллект монстров примитивен: в самом простом случае они пытаются сблизиться с игроком и стреляют в него. Интересно, что монстры разных видов могут враждовать между собой, если случайно кто-то из них попадет в друг в друга .
В Doom и Ultimate Doom встречаются следующие враги:
* Бывший человек (Former Human), также известный как «зомби» (Zombieman), является самым слабым противником — судя по всему, это представитель гражданского населения базы, превращённый пришельцами в зомби, поэтому стреляет весьма посредственно. Любопытно, что, учитывая звук выстрела и наносимые повреждения, зомби пользуется пистолетом, аналогичным тому, что доступен игроку, однако на спрайте в руках зомби виднеется что-то похожее на винтовку М-16. Получив выстрел от другого зомби, монстр начнёт атаковать попавшего в него. Уровень опасности очень низкий — обычно зомби чаще используются как пушечное мясо. После уничтожения оставляет пять патронов, которые можно подобрать и использовать для своего пистолета или пулемёта
* Бывший сержант (Former Human Sergeant), также известный как просто «мужик с дробовиком» (Shotgun Guy), является усиленной версией зомби. Дробовик этого противника может наносить сильные повреждения, особенно вблизи, но зато после смерти он всегда оставляет своё оружие, которое также можно подобрать и использовать. Получив выстрел от другого монстра, начнёт атаковать попавшего в него. Уровень опасности средний — сержанты отлично проявляют себя как на ближней так и на дальней дистанции боя, их главная слабость — малый запас здоровья.
* Бес (Imp) или имп является самым классическим монстром Doom и первым представителем расы пришельцев из ада. Его светло-коричневая покрытая шипами кожа достаточно прочна, чтобы выдержать неточный выстрел из дробовика. В качестве оружия бес использует огненные шары, которые он метает в противника. Вблизи использует болезненную атаку когтями. Уровень опасности низкий — импы многочисленны и встречаются на всех уровнях игры, обычно они тоже используются как пушечное мясо.
* Демон (Demon), также известный как «пинки» (Pinky от англ. «pink» — розовый) — розовый двуногий демон с короткими верхними и мощными нижними лапами, может кусать и грызть игрока огромными зубами вблизи. Дистанционной атаки не имеет, поэтому, несмотря на свою прочность, достаточно быстро погибает под огнём (лучшим оружием против него считается бензопила, дробовик или (в DOOM II) двустволка). Поражается одним выстрелом из двустволки при условии точного выстрела. Может стать очень хорошим союзником, когда находится между монстрами со стрелковой атакой и самим игроком: чаще всего из-за неосторожности других монстров между ними начинаются разборки, из которых, как правило, из-за своей силы и мощной рукопашной атаки победителем выходит пинки. Уровень опасности низкий — из-за низкого интеллекта демоны почти бесполезны на открытых пространствах, но действительно опасны в закрытых помещениях, где могут зажать игрока у стены.
* Спектр (англ. Spectre — призрак) является невидимой версией демона — единственный в игре противник, обладающий таким свойством. Вид спектра — полупрозрачный, аналогичен внешнему виду игрока, если тот взял бонус «невидимость». Уровень опасности низкий — присутствует эффект неожиданности (особенно в темных помещениях), в остальном же они ничем не отличаются от демонов.
* Потерянная душа (Lost Soul) или черепок — первый летающий враг в Doom. Рогатый череп, постоянно объятый огнём, способен быстро лететь к игроку, таким образом и осуществляя свою атаку (ударяясь об игрока с разгона). Быстро погибает от выстрелов или от удара об стену, если его отбросит взрывной волной или выстрелом. Из-за способности к быстрым полётам могут быть весьма раздражающими. Потерянные души являются единственными монстрами в игре, которые, не обладая огнестрельным оружием и являясь монстрами одного класса, могут нападать и уничтожать друг друга. Потерянные Души обладают довольно медленной реакцией и нечасто осуществляют свою атаку, но скорость их полета достаточно высока, чтобы быстро покрывать большие расстояния. Удобнее всего бить их из пулемета — он достаточно точен и легко тормозит их в полете.
* Какодемон (Cacodemon) — один из наиболее популярных монстров Doom, похожий на классического фентезийного Наблюдателя. Круглый летающий красный демон с большим количеством белых рогов, одним жёлтым глазом и огромной синей пастью, внутри которой материализуются шары, которыми он плюется в игрока. Является весьма сильным противником. Вероятно, название монстра является производным от греческого «cacodaemon» (злой дух), также имеется однокоренное слово и в английском языке: «cacodemonomania» — «демономания» (бред больного о вселении в него нечистой силы). Уровень опасности высокий — какодемоны очень опасны в закрытых помещениях.
* Барон Ада (Baron of Hell) — крупный монстр с медно-красной кожей, закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. В качестве оружия использует сильные зелёные сгустки или удар когтями вблизи. В Doom II бароны ада встречаются в качестве обычных сильных монстров, а также добавлены рыцари ада — «ослабленные версии» баронов. Среди обычных врагов Барон Ада обладает самым большим количеством здоровья (1000 единиц). Уровень опасности очень высокий — бароны ада обладают самым большим запасом здоровья среди не-боссов в Doom 1/2 и очень сильной атакой. Два Барона Ада являются фактически боссами первого эпизода Doom 1.
* Кибердемон (Cyberdemon) — первый «настоящий» босс Doom, огромный демон с искусственной ногой и вмонтированной вместо одной лапы ракетной установкой. Очень зорок и крайне опасен из-за огромного количества здоровья (4000 хитпойнтов), мощных и быстрых ракет (эквивалентны ракетам игрока), пережить попадание которых возможно только при полном здоровье и наличии прочной брони. Кибердемон неуязвим к ударной волне, так что собственные ракеты не повреждают его, а ракеты игрока наносят ему повреждения только при прямом попадании.
* Паук-предводитель (The Spider Mastermind) — английское слово «mastermind» также может переводиться как «находчивый», «выдающийся ум», «мозговой центр» (группировки), что достаточно чётко характеризует его: паук представляет собой огромный мозг с лапами, погружённый на механическую платформу с четырьмя ногами и шестиствольным пулемётом-дробовиком. Согласно сюжету, паук управляет первой волной пришельцев; является финальным боссом в первой части Doom. Помимо большого количества здоровья (которое, тем не менее, на 1/3 меньше, чем у кибердемона) паук отличается своим пулемётом, от которого на открытой местности практически невозможно увернуться.
В Doom II и Final Doom набор противников был пополнен несколькими новыми интересными экземплярами монстров:
* Бывший коммандо (Former Human Commando), также известный как просто «чувак с пулемётом» (Chaingun Guy/Chainguy) или «тяжеловооруженный чувак» (Heavy Weapon Dude), — представитель армейского спецназа, превращённый в зомби. Вооружён таким же, как игрок, шестиствольным пулемётом, поэтому может быть особо опасен на больших расстояниях. Тем не менее, здоровья у него ненамного больше, чем у «бывшего охранника». После уничтожения также оставляет свое оружие.
* Рыцарь Ада (Hell Knight) — мощный мускулистый демон с закрученными на манер бараньих рогами и крепкими копытами. От барона ада отличается только цветом кожи и меньшей живучестью. Помимо этого Рыцарь Ада издаёт другие звуки, причём, в отличие от звуков, издаваемых Бароном Ада, они не слышны на всем уровне. Из-за меньшего количества здоровья Рыцарь Ада встречается значительно чаще, чем Барон Ада.
* Арахнотрон (Arachnotron) похож на сильно уменьшенную версию паука-босса, в качестве оружия использует плазменную пушку, такую же, как плазмоган игрока (также, шары плазмы отличаются жёлто-зелёным цветом). Тем не менее, количество выпускаемых снарядов примерно вдвое меньше, чем у игрока, что, впрочем, компенсируется большим запасом здоровья. Название монстра происходит от слов «arachnid» (англ. — «паукообразное») и однокоренных ему. К сожалению, после его уничтожения плазменную пушку взять нельзя, потому что она вмонтирована в его механизм.
* Элементаль боли (Pain Elemental) или болевой элементаль — напоминающий какодемона коричневый монстр, выплевывающий изо рта все новых и новых Потерянных Душ, пока он не будет убит (в этот момент взрывается и выпускает ещё 3-х). Pain Elemental стал первым врагом Doom, способным создавать других монстров. Хотя он сам по себе беззащитен, он может доставить немало неприятностей за счёт постоянно растущей армии Потерянных Душ. Также характерно, что выпускаемые им Души уже находятся в атакующем состоянии — то есть летят на игрока с раскрытой пастью. Слабость его в том, что Потерянные Души, выпущенные рядом со стеной, тут же погибают от столкновения с ней. Элементаль также беспомощен в ближнем бою, его легко запилить бензопилой, однако вылетающие при его смерти Потерянные Души могут повредить игрока. На расстоянии же его не так просто уничтожить, потому что постоянно выплевываемые им Потерянные Души подставляются под выстрелы игрока. В случае, если количество Потерянных Душ на уровне превышает 20, Элементаль боли перестает производить их. В связи с этим на некоторых уровнях, где с самого начала имеется большое количество Душ, Элементали являются абсолютно безвредными. Наиболее известным примером является 9-й уровень Doom II The Pit (Яма).
* Ревенант (Revenant) или скелет — высокий монстр, похожий на скелет, но отличающийся белыми сплошными пластинами на месте грудной клетки. Исходя из описания, данного этому монстру в Doom III, где он появляется в точно таком же виде, кости Ревенанта окружены почти прозрачной кожей, однако, если разработчики и хотели реализовать это в оригинальном Doom, спрайтовая технология не позволяла создать такой эффект. Слово «revenant» с английского можно перевести как «призрак», «выходец с того света», что является прямой отсылкой к его «мёртвому» виду. В качестве оружия использует закреплённые на плечах пусковые установки, запускающие ракеты средней мощности, которые могут наводиться на игрока (с шансом 50 %). Вблизи сильно бьёт костлявым кулаком. Несмотря на не очень большой запас здоровья, является одним из самых опасных врагов. Является вторым по скорости перемещения наземным монстром.
* Манкубус (Mancubus), также известный как просто «толстяк» (Fatso), представляет собой толстенного монстра с очень маленькой головой и очень короткими ногами. Вместо предплечий ему вмонтированы пусковые установки, из которых манкубус запускает сериями по два достаточно сильных огненных шара. Толстая кожа и слой жира хорошо защищают манкубуса, но зато он отличается малой скоростью и большими размерами, что облегчает меткую стрельбу по нему. Среди обычных врагов — второй после Барона Ада по количеству здоровья. Название монстра, вероятно, восходит к латинскому «mancus» что может переводиться как «бессильный», «калека», «несовершенный», с добавлением «демонического» окончания «-убус» (аналогично «инкубус», «суккубус»). Возможно, учитывая некоторую квадратность монстра при виде спереди, его называние — это связь английского «man» («человек»), и латинского «cubus» (англ. «cube») — «куб».
* Архизлодей (Arch-Vile) — самый быстрый из наземных монстров, человекоподобное существо золотого цвета. С английского слово «vile» может переводиться как «низкий», «подлый», так что название архизлодея ярко характеризует его уникальную способность воскрешать убитых врагов. Однако, он лишён способности воскрешать боссов и других архизлодеев, а так же тех врагов, которые не оставляют трупов после себя (Потерянные Души, Элементали Боли). Это компенсируется тем, что, помимо способности воскрешать, он также может использовать крайне мощную атаку, создавая под игроком огонь, а затем взрывая его. Дополнительная сложность состоит в том, что монстр способен делать это на любом расстоянии от игрока, и спрятаться можно только за препятствием. Облегчает ситуацию то, что у архиподлеца достаточно долгая подготовка к атаке, в течение которой перед игроком пляшут языки пламени. Обычно этого времени достаточно, чтобы уйти с линии огня.
* Икона греха (Icon of Sin) является финальным боссом в Doom II и Final Doom. По сути это не враг, а архитектурное сооружение — огромное изображение демонического лика на стене, изо лба которого вылетают снаряды в виде кубов с черепами на гранях, и два объекта: «мозг» (который нужно поразить ракетой определённым образом) и «спаунер» (который, собственно, выпускает кубы). После соприкосновения летящего куба с каким-либо элементом уровня на этом месте появляется случайным образом любой враг, кроме зомби, босса-паука и кибердемона (в отличие от Потерянных душ, вызываемых Элементалем боли, враг, появляющийся прямо на игроке, не умирает, а напротив, мгновенно убивает его, даже в режиме неуязвимости). В игре существует секрет, который можно обнаружить, если использовать код, позволяющий ходить сквозь стены, и пройти внутрь иконы. Секрет сводится к тому, что объект «мозг» имеет спрайт, который в игре увидеть невозможно (если, как уже говорилось, не использовать режим прохождения сквозь стены). «Мозг» на вид представляет собой голову Джона Ромеро, насаженную на кол.

В Doom игрок может выбрать один из пяти уровней сложности (можно заметить, что в современных играх их число редко превышает три, а иногда такого выбора не дается вовсе). Они имеют определенные существенные различия, а также, продолжая традицию Wolfenstein 3D, длинные и характерные названия:
1. I’m too young to die. (англ. «Я слишком молод, чтобы умереть.») — самый легкий уровень сложности. Количество врагов — малое. Агрессивность врагов — низкая. Количество подбираемых патронов удвоенное.
2. Hey, not too rough. (англ. «Эй, не слишком грубо.») — легкий уровень сложности. От предыдущего отличается только тем, что количество подбираемых патронов не удваивается.
3. Hurt me plenty. (англ. «Пораньте меня хорошенько.») — средний уровень сложности. Количество врагов — среднее. Агрессивность врагов — средняя. Количество подбираемых патронов не удваивается.
4. Ultra-Violence. (англ. «Ультра-насилие.») — высокий уровень сложности. Количество врагов — большое. Агрессивность врагов — высокая. Количество подбираемых патронов не удваивается.
5. Nightmare! (англ. «Кошмар!») — сверхвысокий уровень сложности. Количество врагов — бесконечное, монстры постоянно возрождаются. Агрессивность врагов — высокая. Количество подбираемых патронов удваивается. Враги передвигаются и атакуют в 2 раза быстрее обычного. Все враги, кроме боссов и врагов, не имеющих трупов (Элементали Боли и Потерянные Души), постоянно «спаунятся» (появляются новые из ниоткуда). Никакие чит-коды, кроме IDCLEV##, на этом уровне сложности не действуют. При выборе этого уровня сложности игра запрашивает у игрока дополнительное подтверждение на запуск, предупреждая, что «этот уровень даже близко не является честным».
Чаще всего опытные игроки играют на четвёртом уровне сложности, поскольку обычные уровни Doom, в большинстве своем, слишком легкие на первых трех уровнях сложности. Пользовательские уровни могут быть значительно более сложными.
Последний уровень сложности из-за ускоренных и воскресающих врагов несравнимо сложнее как остальных уровней сложности в Doom, так и самых сложных уровней сложности в большинстве современных игр. Тем не менее, было доказано, что все части Doom, после длительной тренировки, возможно пройти на Nightmare! без кодов и вспомогательных утилит, хотя и крайне сложно. А вот многие пользовательские карты для такого прохождения не предназначены, и их на последнем уровне сложности пройти физически невозможно.

Чит-коды или читы (англ. cheats) — специальные коды, вводимые с клавиатуры (в современных играх обычно через консоль), которые позволяют получить в игре какие-либо преимущества. В Doom для активации кода требуется просто быстро набрать комбинацию букв на клавиатуре в любой момент игры. Ввиду популярности Doom, некоторые его коды также стали очень известны. Наиболее популярным является код IDDQD, который делает игрока неуязвимым, а также IDKFA, который дает игроку всё оружие, патроны, ключи, а также 200 % здоровья и брони (менее известен его вариант IDFA, который дает все то же самое, за исключением ключей). Другие коды: IDBEHOLDL — максимальное освещение на всем уровне, IDCLIP (прохождение сквозь стены, в первом Doom вместо него был код IDSPISPOPD), IDDT — полная карта уровня, IDCLEV## (переход на уровень ##) и другие.
В современных портах для запуска Doom с улучшенной графикой в современных операционных системах нередко есть консоль (см. серия ZDoom-портов), и поддерживаются коды в виде консольных команд (например god, fly, give и др.), большинство из которых являются копиями таковых кодов из Quake — другой популярной игры от создателей Doom.

Игра содержит много насилия и приписываемой сатанистам символики, поэтому она вызвала оживлённые дебаты. В ряде стран Doom был запрещён.
Всерьёз о влиянии уровня насилия компьютерных игр и их запрещения в США стали говорить после массового убийства в школе «Колумбина» 1999 года, когда двое школьников, Эрик Харрис и Дилан Клеболд, заядлые игроки в Doom, расстреляли из пистолетов-пулёметов и дробовиков своих сверстников и учителей. При планировании Харрис говорил, что убийство будет прямо как в Doom и что его дробовик — прямо из игры. Также ходили слухи, что Харрис сделал уровни для Doom, копировавшие интерьер школы. Хотя Харрис и делал уровни для Doom, но среди них не было уровней высшей школы Колумбины.
Но последующие исследования показали, что массовые убийства в школах и жестокость в играх слабо между собой связаны. Секретная служба США и министерство образования США проанализировали 37 инцидентов проявления школьной жестокости, но не нашли связи. Единственной закономерностью было то, что все убийцы были мужского пола, страдали депрессией и совершали ранее попытки суицида. Более того, только один из восьми стрелков испытывал особенный интерес к жестоким компьютерным играм, не меньше, чем к книгам и фильмам с жестоким содержанием.
На одном из уровней Doom в первых версиях было препятствие в виде свастики. В последующих версиях свастику исказили.
В Doom также встречается немало канонических адских символов и терминов, начиная от классических образов демонов и заканчивая названиями некоторых уровней, среди которых встречаются упоминания, например, реки Стикс и адского города Дит.

Том Холл, геймдизайнер, в начале разработки написал документ, известный под названием «Библия Doom». В документе были:
* выбор из пяти персонажей (когда ад разверзся, эти пятеро играли в карты);
* проработанный сюжет, включавший путешествие с военной базы в ад и обратно;
* военная база располагалась на спутнике некоей планеты, называвшемся Tei Tenga.
Кармак на всё это ответил так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен». В итоге документ Холла был отвергнут, но часть его идей вошли в игру в другом виде. Например, планета Tei Tenga превратилась в Фобос, Деймос и Марс («по совместительству» ад); определённую часть образовавшегося «вакуума» заполнил Джон Ромеро уже по ходу работ. Следует отметить, что, по отзывам многих игроков (как правило, игроки знакомились с «Библией Doom» намного позже самой игры), оригинальный дизайн-документ при всей проработанности не отличается высокой художественностью.
Холл изучил строение различных военных объектов: (складов, казарм и других). Однако тестовые уровни, построенные им, были оценены как «банальные и неинтересные», ориентированные больше на реализм, чем на игру. Более абстрактными, но и более пригодными для игры оказались уровни Джона Ромеро.
За полгода до выпуска игры в результате этого творческого конфликта Том Холл был уволен.



 
Форум » Главный Форум » Игрушки » Doom
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: