Четверг, 18.04.2024, 20:19
Приветствую Вас Неизвестный объект | RSS

Вселенная Звёздного Пути - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Главный Форум » Смежные проекты » Вселенная Звёздного Пути
Вселенная Звёздного Пути
Gellau Дата: Суббота, 07.11.2009, 17:42 | Сообщение # 1
Адмирал Флота - Дежурный по Космосу
Группа: Законодатель
Сообщений: 371
Репутация:  ±
Статус:
Всю информацию относительно Звёздного Пути (Star Trek) просьба выкладывать здесь.

«Звёздный путь» (англ. Star Trek) — популярная научно-фантастическая вымышленная вселенная, включающая на сегодняшний день шесть телевизионных сериалов (в том числе мультипликационный), одиннадцать полнометражных фильмов, сотни книг и рассказов, огромное количество компьютерных игр. По мотивам эпопеи создано множество работ поклонников. «Звёздный путь» внёс существенный вклад в американскую массовую культуру и по праву заслужил статус субкультуры.

Автором идеи «Звёздного пути», а также сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал», который положил начало эпопеи и вышел на экраны 8 сентября 1966, был Джин Родденберри.

Вселенная Star Trek рисует космическую утопию будущего, в которой существует «Объединённая Федерация Планет» во главе с Землёй. В это же время значительные территории остаются неизученными и готовят исследователям множество сюрпризов и открытий. «Наша цель — смело идти туда, где не ступала нога человека» — таков девиз «Звёздного Пути».
Вселенная «Звёздного Пути» — один из наиболее детально проработанных искусственных миров. Каждый персонаж имеет свою биографию, каждая цивилизация — свою культуру, традиции и историю. В официальных источниках можно найти детальную историю вселенной, технические характеристики звездолётов, точные описания каждой мелочи — от рецептов традиционных клингонских блюд до правил игры в трёхмерные шахматы.
В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной, именующих себя «Трекки» (Trekkies) или «Треккеры» (Trekkers).

Именно телевизионные сериалы положили начало эпопеи: 24 июня 1964 года выходит Пилотный эпизод Star Trek: The Original Series (TOS) "The Cage" ("Клетка") на канале NBC c Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка предшественника Джеймса Т. Кирка. Впрочем, серия не вызвала энтузиазма у руководства канала и проект был отложен. К тому же, отказался от съёмок Хантер. 26 августа 1965 - NBC заказывает второй пилотный эпизод ("Where No Man Has Gone Before" - "Где прежде никто не бывал"), но сценарий был убран в дальний ящик и серия вышла спустя год в Оригинальном сериале Звёздный путь. Она была 3 по счёту в первом сезоне. 8 сентября 1966[1] на канале NBC состоялась премьера сериала «Звёздный путь: Оригинальный сериал». С тех пор на экраны вышли ещё пять сериалов, содержащих, в общей сложности, 726 эпизодов.

Звёздный Путь: Оригинальный Сериал (англ. Star Trek: The Original Series). Создан Джином Родденберри и впервые вышел в эфир 8 сентября 1966 года.
Сериал состоит из 3 сезонов (79 серий).
Действие сериала происходит во второй половине 23 века (2264—2269 г.г.) и повествует о пятилетней научно-исследовательской миссии звездолёта Объединённой Федерации Планет «USS Энтерпрайз NCC-1701» под командованием капитана Кирка.
Сериал не имел собственного названия, в отличие от других фильмов под маркой Star Trek и вошёл в историю как «Оригинальный Сериал» (англ. The Original Series, ST: TOS) или «Классический Трек» (англ. Classic Trek, CT).
В сентябре 2006 года «Оригинальный сериал» был переиздан в высоком качестве и с новыми компьютерными спецэффектами.

Звёздный путь: Анимационный Сериал (англ. Star Trek: The Animated Series) — мультипликационный фильм, созданный Filmation по мотивам «Оригинального Сериала», и включивший в себя 2 сезона (22 получасовых серии). Для озвучивания персонажей были приглашены все актёры «Оригинального Сериала», за исключением Уолтера Кёнига.
К работе над сценарием были подключены известные зарубежные фантасты того времени. Благодаря возможностям анимации (в сравнении с низким уровнем спецэффектов в фильмах того времени) авторам удалось создать совершенно новые миры и расы.
Впоследствии, помимо Filmation, сериал был показан на каналах Nickelodeon (в середине 1980-х) и Sci-Fi Channel (в начале 1990-х).
Первоначально мультипликационный сериал выходил под названием Анимационные «Приключения Звёздного Пути Джина Родденберри» (англ. The Animated Adventures of Gene Roddenberry’s Star Trek), но позднее был официально переименован и вошёл в историю как «Звёздный Путь: Анимационный Сериал» (англ. Star Trek: The Animated Series, ST: TAS).

Звёздный Путь. Следующее поколение (англ. Star Trek: The Next Generation) был создан Джином Родденберри в 1987 году, а после его смерти в 1991 работу продолжил Рик Берман.
Сериал содержит 178 эпизодов.
Действие сериала разворачивается в 24 веке (2364—2370 г.г.), через 100 лет после событий «Оригинального Сериала». В нём повествуется о приключениях нового корабля Федерации «Энтерпрайз NCC-1701-D» (англ. USS Enterprise NCC-1701-D) под командованием капитана Пикара.
«Следующее Поколение» стал самым популярным сериалом за всю историю «Звёздного Пути» и поднялся на первые строчки телевизионных рейтингов, а также был номинирован на премию «Эмми» как «лучший художественный сериал». Годы показа сериала поклонники справедливо назвали «золотыми годами» Звёздного Пути.

Звёздный Путь: Глубокий Космос Девять (иначе — «Дальний Космос Девять», англ. Star Trek: Deep Space Nine). Создан в 1993 году Риком Берманом и Майклом Пиллером.
Сериал содержит 7 сезонов (176 серий).
Действие сериала происходит в 2369—2375 годах на борту космической станции «Глубокий космос девять» (англ. Deep Space Nine), которая расположена вблизи пространственной аномалии — коридора в другой квадрант галактики. Именно из-за этого факта станция фактически оказывается на передовой линии начавшейся экспансии в квадрант, в котором расположена Объединённая Федерация Планет.
В сериале принимают участие несколько персонажей, участвовавших в событиях «Следующего Поколения».
«Глубокий Космос Девять» стал первым проектом, созданным без участия основателя серии, Джина Родденберри. Споры о том, насколько DS9 соответствует духу «Трека» времён Родденберри, ведутся среди поклонников до сих пор.

Звёздный Путь: Вояджер (англ. Star Trek: Voyager). Создатели сериала — Рик Берман, Майкл Пиллер и Джери Тейлор. Вышел на экраны в 1995 году.
Сериал состоит из семи сезонов (172 серии).
Действие сериала разворачивается в 2371—2377 годах. Экипаж звездолёта Федерации «USS Вояджер» (англ. USS Voyager) волею случая оказался заброшен за 70 000 световых лет от дома, без связи и с перспективой потратить на обратный путь 70 - 75 лет (на максимальной скорости). Сериал повествует о героическом возвращении звездолёта.
Авторам удалось реализовать новые идеи относительно инопланетных цивилизаций и дальнего космоса, в лучших традициях Звёздного флота .

Звёздный Путь: Энтерпрайз (англ. Star Trek: Enterprise). Создан Риком Берманом и Брэнном Брагой (четвёртый сезон продюссировал Мэнни Кото). Вышел на экраны в 2001 году.
Содержит 4 сезона (94 серии)
Действие сериала переносит зрителя в самое начало освоения вселенной, в 2151 год, за сто лет до событий «Оригинального Сериала». Человечество совсем недавно научилось летать со сверхсветовой скоростью и вступило в первые контакты с другими расами. Корабль «Энтерпрайз NX-01» — центр событий сериала — самый новый и совершенный звездолёт человечества. Ему предстоит совершить первые «дальние» полёты, совершить новые открытия, испытать новые технологии и наладить новые контакты…
Первые серии «Энтерпрайза» получили высокий рейтинг, который, впрочем, стремительно упал ещё до конца первого сезона, и лишь массовая поддержка фанатов «Звёздного пути» позволила выйти на экран второму и третьему сезону. К четвёртому сезону его продюсеров, Рика Бермана и Брэннона Брагу, сменил Мэнни Кото. Именно снятый им четвёртый сезон, по словам фанатов и критиков, «раскрыл весь потенциал» сериала. Впрочем, рейтинг продолжил падение, и в 2005 году Paramount сняло сериал с эфира.

Несмотря на то, что сериал «Звёздный путь: Энтерпрайз» фактически провалился в прокате, он доказал, что «Звёздный Путь» все также, как и 40 лет назад, будоражит умы зрителей.
По всему миру, в том числе и в России, телевизионные каналы демонстрируют как новые, так и самые старые сериалы и фильмы эпопеи.
Неудивительно, что Paramount Pictures не собирается отказываться от «Звёздного Пути». В 2009 году на экраны вышел одиннадцатый полнометражный фильм под названием «Звёздный Путь» (англ. Star Trek).

Рекомендуемый порядок просмотра.

Звёздный Путь: Энтерпрайз (Star Trek: Enterprise) 2001—2005 состоит из 4 сезонов (94 серий)

Фильм - Звёздный путь 11 (Star Trek XI) 2009.(Альтернативная история, начала развития событий)

Звёздный Путь: Оригинальный сериал(Star Trek: The Original Series) 1966—1969 состоит из 3 сезонов (80 серий).

Звёздный путь: Анимационный Сериал(Star Trek: The Animated Series) 1973—1974 2 сезона (22 получасовых серии).

Фильм - Звёздный Путь 1: Фильм (Star Trek: The Motion Picture) 1979.

Фильм - Звёздный Путь 2: Гнев Хана (Star Trek II: The Wrath of Khan) 1982.

Фильм - Звёздный Путь 3: В поисках Спока (Star Trek III: The Search for Spock) 1984.

Фильм - Звёздный Путь 4: Путешествие домой (Star Trek IV: The Voyage Home) 1986.

Фильм - Звёздный Путь 5: Последний рубеж (Star Trek V: The Final Frontier) 1989.

Фильм - Звёздный Путь 6: Неоткрытая страна (Star Trek VI: The Undiscovered Country) 1991.

Звёздный Путь: Следующее поколение (Star Trek: The Next Generation) 1987—1994 состоит из 7 сезонов (178 серий).

Фильм - Звёздный Путь 7: Поколения (Star Trek: Generations) 1994

Фильм - Звёздный путь 8: Первый Контакт (Star Trek: First Contact) 1996.

Фильм - Звёздный путь 9: Восстание (Star Trek IX: Insurrection) 1998.

Звёздный Путь: Глубокий космос 9 (Star Trek: Deep Space Nine) 1993—1999 состоит из 7 сезонов (176 серий).

Звёздный Путь: Вояджер (Star Trek: Voyager) 1995—2001 состоит из 7 сезонов (172 серий).

Фильм - Звёздный путь 10:Возмездие (Star Trek X: Nemesis) 2002.

Более подробно о каждом сериале и фильме - в других соответствующих разделах!


 
Gellau Дата: Среда, 09.12.2009, 11:45 | Сообщение # 2
Адмирал Флота - Дежурный по Космосу
Группа: Законодатель
Сообщений: 371
Репутация:  ±
Статус:
Вклад.

Во время поездок в США мне неоднократно доводилось быть участницей дискуссии об оптимальном и оптимистическом вариантах перехода от нынешнего состояния мира, в котором Ефремов видел немало тревожных тенденций "инферно", к тому, в котором хотелось бы жить, и где жить было бы не страшно, а интересно. Сразу надо сказать, не очень много конкретных путей намечают фантасты, гораздо сильнее линия предостережения. Существует так называемая "альтернативная утопия", авторы которой, преимущественно женщины, изображают мир, освобождающийся от патриархальных ограничений, где устанавливаются истинно равноправные отношения между людьми (Урсула Ле Гуин, Шери Теппер и др.). К сожалению, продолжают процветать разного рода галактические империи и имперская психология, а вот пути навстречу друг другу прежде конфликтовавших групп зримее всего мы видим не в фантастической литературе, а на телеэкране - в шоу "Звёздный путь". Мой рассказ о творчестве Ефремова и его Академии Горя и Радости неизменно встречал интерес и желание ближе познакомиться с его произведениями. На конференции "Уискон-28" 2004 года в Мэдисоне Элеанор Арнассон, писательница, остро реагирующая на социальную несправедливость и понимающая цену диалектики, просила ставить её в известность о переводах произведений Ефремова на английский язык, так как его Великое Кольцо должно найти отклик в сердцах американцев, с такой стойкостью вот уже несколько десятков лет поддерживающих сериал "Звёздный путь". Чем же так примечателен этот сериал, 8 сентября 2006 года отмечающий своё сорокалетие?
И, признаться, ему удалось не только "высидеть птенцов" - сериал насчитывает на сегодняшний день 700 эпизодов, но и поставить их на крыло: рождённые в недрах сериала образы, выражения, ассоциации вошли в современную американскую культуру, сериал побудил множество людей, ставших сотрудниками НАСА (около 70%), выбрать свой жизненный путь, связав его с исследованием космоса. Тысячи инженеров выбрали эту специальность, воодушевлённые главным инженером корабля "Энтерпрайз" Монтгомери Скоттом, или просто Скотти. "Отклик на шоу "Звёздный путь" неопровержимо доказал - представление руководства телекомпании, что зрителя нужно только развлекать, не затрагивая его интеллекта и ничему не уча, потерпело крах" - писал в 1969 году Стивен Уитфилд, автор первой книги о том, как зародилась сама идея сериала, как снимались эпизоды первого цикла - "The Original Series" или сокращённо TOS - когда сериал шёл всего третий год и была ещё неясна его судьба. Но уже тогда стало ясно основное значение всего проекта, вызвавшего огромный отклик в стране - изобразить будущее таким, чтобы в нём хотелось жить, оптимистическим, дающим безграничные возможности для исследования мира вокруг. Если гордо и открыто признаётся возможность для людей всей планеты жить в мире, тогда наградой для всех станет путь к звёздам.
Джин Роддерберри, за плечами которого был опыт военного лётчика и работа в отделе наркозависимости полиции Лос Анджелеса, верил, что надежда на возможность наладить контакты с иными цивилизациями поможет людям укрепиться в вере в себя, наладить мирное сосуществование у себя дома. Корабль "Энтерпрайз" вела в ХХIII веке к звёздам интернациональная команда - капитан Джеймс Т.Кёрк родился в центре США, в Айове, уже упоминавшийся Монтгомери Скотт - шотландец, корабельный врач Леонард Маккой - южанин из Джорджии, офицер связи лейтенант Ухура - африканка-банту, чьё имя на суахили означает "свобода", первый пилот и стрелок Сулу - японец, второй пилот Павел Чехов - русский, а офицер корабля по науке - сдержанный Спок - с планеты Вулкан. Слаженная работа, взаимное уважение друг к другу этих весьма различных по происхождению и темпераменту людей стали важной чертой сериала. Задачей "Энтерпрайза" было "смело идти туда, где не ступала нога человека", исследовать космос, чьё многообразие безмерно. А значит, и потенциал такого шоу виделся Родденберри безграничным, намного шире официально заявленного руководству студии "Десилу" космического вестерна. Космос как новая граница освоения Вселенной, где происходят столкновения, где требуется отвага и находчивость, представлялся в 60-е годы новым Клондайком, где зарыт золотой ключик к сердцу зрителя, особенно американского. Конфликты и воинственные расы есть и в "Звёздном пути" (клингоны и ромуляне), но суть прежде всего в нахождении мирных путей разрешения конфликтов. Спок как вулканец изначально стоит за ненасилие, рассчитывает на логику и успешно применяет её. В одной из серий второго сезона TOS "Миссия милосердия" ("Errand of Mercy", 1967) мудрая древняя раса могущественных существ с планеты Органия лишают конфликтующие Федерацию планет и Клингонскую империю возможности воевать, сделав непригодным всё их оружие. Это способствует мирным переговорам и установлению Нейтральной зоны - важного элемента мирного процесса.
Понятия чести, достоинства, критериев разумности поведения, дружеского взаимодействия, пределов стремления к власти и эгоизма, последствий действий, предпринятых без учёта более широкого изучения ситуации, исследуются в новеллах "Звёздного пути", чьи герои попадают на разные планеты, встречают аномальные области в космосе, и везде ищут "новую жизнь, новые цивилизации". Основной жанр - психологическая новелла с динамично развивающимся сюжетом, порой детективным, иногда с чертами судебной драмы, но чаще всего ситуация оказывается непредвиденной. Героям и зрителям быстро требуется разобраться, где реальность и где иллюзия, найти истинную причину гибели людей, не поддаваясь гневу и чувству мести, и бороться за друзей, подвергшихся неведомой опасности. И познавать, познавать бесконечное многообразие связей в мире.
Уильям Шатнер, игравший капитана Кёрка - одна из ведущих фигур среди создателей сериала сегодня. В 2005 году он выпустил документальный фильм "Наука в "Звёздном пути"", снятый на канадском телевидении, где систематизированы и объяснены принципиальные новации, введённые при конструировании мира будущего в сериале, и изложены современные взгляды на возможность возникновения описанных в сериале устройств и технологий. Джин Родденберри делал значительный упор на достоверность изображемого мира XXIII века, упоминаемых в эпизодах процессов, принципов действия технологии, которой пользуются герои. Он постоянно прибегал к консультациям астрономов и физиков, авиаконструкторов, специалистов в различных областях знаний, чтобы усилить достоверность, отчего "Звёздный путь" иногда также именуют "чертежом для освоения космоса", придавая изображаемому гораздо большую значимость, чем обычно выпадает на долю телешоу.
Если исходить из постулата, что движение со скоростями выше скорости света невозможно - ничто из изображённого в сериале просто не могло произойти. Но учёные теперь далеко не так уверены в незыблемости данного постулата. А если предположить, что такой способ будет найден - тогда звёзды станут достижимыми для людей. В мире Родденберри открытие "ворп-двигателя", работающего за счёт энергии взаимодействия материи и антиматерии, становится пропуском в мир межгалактических взаимодействий. Обнаружение следа работы ворп-двигателя воспринимается как своего рода подпись на договоре о состоятельности цивилизации, свидетельство её готовности к контактам.
Слово "warp" означает свёртывание, т.е. ворп-двигатель как бы свёртывает пространство, преодолевая миллиарды километров за считаные секунды. Скорость передвижения измеряется в ворп-единицах и составляет в среднем 6,5. Перед несущимся на такой гигантской скорости кораблём - энергетический щит-дефлектор, отклоняющий встречные частицы и метеориты. Пространство вокруг прощупывается различными видами волн и анализируется датчиками-сенсорами. Коммуникация между кораблём и Федерацией Планет осуществляется через "подпространство", через которое нашли способ передавать сигналы связи. Характерным образом происходит транспортировка героев на поверхность планеты - с помощью телепортатора, специальной установки, которая записывает все данные об отправляемом объекте в буфер, "разбирает" его до атомов и пересылает на место назначения, где собирает вновь. Так пересылается всё, если позволяет обстановка (система не может адекватно работать в условиях сильных электромагнитных возмущений, ионизации атмосферы и когда корабль закрыт защитным полем). Эта технология делает возможной также репликацию веществ и предметов при достаточном количестве исходного вещества и энергии. Корабельный компьютер имеет голосовой интерфейс с повсеместным доступом, для активации достаточно сказать: "Компьютер" - и задать свой вопрос или отдать команду. На протяжении века, предшествовавшего полёту "Энтерпрайза" капитана Кёрка, был разработан универсальный переводчик, позволяющий понимать инопланетную речь и делать понятной свою.
Между палубами и помещениями герои перемещаются на турболифте, который движется как вертикально, так и горизонтально. Вооружены члены экипажа "Энтерпрайза" фазерами, которые стреляют пучками энергии разной мощности и могут быть настроены как на парализующую, так и на поражающую мощность. Концентрацией достижений медицины будущего является медотсек, где пациентов укладывают на био-кровати, сочетающие в себе многофункциональную диагностическую и сканирующую аппаратуру с постоянным мониторингом состояния больного. Инъекции препаратов делаются безыгольным способом, широко применяются восстанавливающие ткани излучения. Медотсек оснащён также лабораторным оборудованием, позволяющим быстро выявлять возбудителей заболеваний и находить способы лечения. Значительная часть действия проходит в медотсеке, когда требуется неотложным образом найти вакцину против вируса, вызывающего, скажем, скоротечное старение организма, мутацию и т.п.
В полевых условиях экспедиционная группа пользуется трикодерами - переносными анализаторами (название объединяет в себе три функции - сенсора, компьютера и видеокамеры).
Таким образом, обусловив основные параметры, которые делают возможным исследования в дальнем космосе, найдя визуальный способ передачи этих параметров, Джин Родденберри создал в высшей степени достоверные условия и обстановку для приключений своих героев, которые заставляли зрителей задумываться над смыслом человеческих чувств и поступков, критериях разумности, пределах допустимого вмешательства в развитие иных культур. Может быть, именно такого серьёзного творческого подхода недоставало тем, кто пытался экранизировать "Туманность Андромеды" у нас в стране?
Одним из наиболее примечательных правил, которым руководствуются капитаны Звёздного Флота, является так называемая Главная директива, не допускающая передачи технологии расам, стоящим на более низкой ступени развития, а также вмешательства в конфликты на стороне одной из воюющих сторон. Цель - не нарушать естественного хода событий, баланса между взаимодействующими сторонами. Однако отнюдь не всегда подобное невмешательство оказывается возможным, так как вступает в конфликт с рядом не менее основополагающих человеческих ценностей - правом на свободный выбор своего пути, гуманным желанием защитить слабого, невозможностью бросить в беде члена своей команды. Обстоятельства могут быть самыми различными, поэтому Главная директива выступает зачастую объектом нападок самих членов экипажа.
Обозначив круг проблем и насытив мир XXIII века чертами, которые заставили зрителей принять его достоверность в первом цикле ТОС, Родденберри в дальнейшем расширял границы обозначенного мира в четырёх полнометражных фильмах с 1979 по 1986 год, а экипаж "Энтерпрайза" под командованием капитана Жан-Люка Пикарда, француза по происхождению, в цикле "Следующее поколение" (The Next Generation, 1987- 1994 - TNG), сделал ещё более многообразным. Пикард намного уравновешеннее и дипломатичнее, чем Кёрк. На мостике ему помогают андроид Дейта, постоянно совершенствующий своё понимание человеческого поведения, отчасти взявший на себя роль Спока (он не подвержен влиянию эмоций, но обладает информацией в огромном объёме и способен мгновенно анализировать ситуацию), корабельный психолог советник Дианна Трой, чья раса бетазоидов обладает телепатическими и эмпатическими способностями, помогающими оценить истинные чувства собеседников. Офицером безопасности выступает клингон Уорф, с обострённым пониманием чести и долга, а главным инженером слепой чёрный американец Джорди Лафорж, сумевший превратить свой физический недостаток в дополнительное достоинство - через подсоединённый к контактам на висках прибор-визор Джорди видит окружающий мир не только в доступной человеческим глазам части спектра, но также в инфракрасной и ультрафиолетовой. На корабле есть подросток - сын одного из погибших офицеров Уэсли Крашер, чрезвычайно любознательный и способный юноша, за счёт чего в круг зрителей активнее включается помимо различных этно-культурных групп также возрастная группа от 10 до 17 лет.
С первой же серии цикла, где представитель практически всемогущей расы Кью устраивает суд над человечеством и Пикарду с его командой приходится опровергать обвинение людей в кровожадности, эгоизме, экспансионизме и прочих качествах, которые могут лишить людей права на существование, в виде основного задаётся формат испытания. На прочность испытываются истинность убеждений, крепость дружбы, на действенность - предлагаемые решения. На новом "Энтерпрайзе-Д" впервые стали использоваться в качестве места отдыха и тренировок, а также моделирования возможного развития событий голографические палубы, где с помощью проекторов-синтезаторов, на основе хранящихся в памяти бортового компьютера сюжетов и информации о всевозможных предметах и явлениях, можно воспроизвести практически любые условия и любые ситуации с полностью интерактивными персонажами.
Налаживается межрасовое взаимодействие, обмен между членами различных культур - возникают в космосе станции, становящиеся центрами таких обменов. Одна из них - Дальний Космос-9, где разворачивается действие третьего цикла "Звёздного пути" (Deep Space Nine, 1993-1999, DSN). Появившиеся ещё в TNG большеухие и острозубые ференги, обретают в этом цикле наибольшее развитие. Ференги выступают как воплощение стяжательства и погони за выгодой, их главным жизненным законом являются Правила Приобретения. Ненасытная жадность ференг вошла в повседневную американскую речь, наряду с бесстрастием вулканцев. "Ты уж чересчур ференга" часто теперь говорят о человеке, запросившем слишком много за свою услугу. Надо сказать, что в мире "Звёздного пути" в целом роль денег и денежного обмена сведена к минимуму - репликаторы позволяют получать всё необходимое, а лишнее идёт на переработку. Идеальное с экологической точки зрения решение. Станцией Дальний Космос-9 управляет капитан Сеско, а за порядком следит Одо, способный менять свой внешний вид по желанию. Несколько позже, в 1997 году, Майкл Страшински начал съёмки сериала "Вавилон-5", более широко известного у нас в стране, где действие также происходит на большой космической станции, но более драматически напряжено. Некоторый отход в DSN от основного стержня сериала "Звёздный путь", когда встречи с новыми неизведанными формами жизни и цивилизациями происходили у команды космического корабля, исследующего Вселенную, у значительной части любителей вызывал желание увидеть новые путешествия туда, "где не ступала нога человека". И вот в следующем цикле начинается грандиозная одиссея.
Корабль "Вояджер" из одноимённого цикла (Voyager, 1995-2001,VOY), оказывается выброшен в квадрант Дельта, за 75 000 световых лет от Земли, находящейся в квадранте Альфа. Команде во главе с капитаном Кэтрин Джейнуэй предстоит добираться домой около 65 лет на самой максимальной скорости. Все усилия направлены на то, чтобы сократить этот путь, но в секторе Дельта подстерегает множество опасностей, основной из которых становятся базирующиеся здесь борги - раса киборгов, совершенствующих свои биологические тела за счёт вживления более эффективно выполняющих ряд функций имплантатов. Нейроимплантаты позволяют им осуществлять телепатическую связь, через них они получают информацию всего коллектива, куда входят многие миллионы "дронов". Цель боргов -достичь совершенства, и ради этой цели они ассимилируют иные цивилизации, обладающие интересующей их технологией, путём впрыскивания "нанозондов", перестраивающих физиологию вида под нужды боргов. Но ничто, даже борги, не может остановить стремления экипажа "Вояджера" вернуться домой.
Медики корабля гибнут в самом начале, и волею судьбы за здоровье экипажа начинает отвечать запрограммированная на оказание экстренной помощи знаниями всех открытых миров голограмма Доктор - он не имеет даже имени, но за семь лет странствий обретает все черты настоящего надёжного товарища (и к тому же поёт оперные арии). Также почти вначале в экипаж вливаются члены сопротивления против жестоких кардассианцев, по-имперски подавляющих население менее агрессивных планет и колоний - маки. Это становящийся первым офицером Чакоте, индеец по происхождению, и Билана Торрес, наполовину клингонка, наполовину землянка, которую назначают главным инженером "Вояджера". Проводником по неведомому квадранту делается талаксианец Ниликс, прежде на свой страх и риск доставлявший в отдалённые колонии сырьё и другие ресурсы. Большим достижением капитана становится прибавление ещё одного ценного члена команды - отсоединённой от коллектива боргов девушки по имени Семь из Девяти: Аника Хансен, ассимилированная в возрасте пяти лет дочь антропологов, исследовавших боргов, считает себя вначале боргом, и большинство наиболее интересных эпизодов сериала связаны с постепенным обретением Семью/Аникой понимания человеческих ценностей. Самый "стандартно" американский персонаж - любитель автомобильной "классики" пилот Том Парис, сын адмирала, давившего на него своим авторитетом, отчего Том всегда норовил выкинуть какое-нибудь коленце. При всем этом Парис - в высшей степени чуткий, наблюдательный человек, преданный друг. Перед прибытием на "Вояджер" он знакомится на станции Дальний Космос-9 с выпускником академии Генри Кимом и спасает его от фальшивой сделки, которую тому пытался навязать ференга, с тех пор дружба Генри и Тома - один из наиболее стабильных элементов сюжета.
Тома, несмотря на его далеко не чистый послужной список, взяла на свой корабль, желая получить самого лучшего пилота, Кэтрин Джейнуэй. В середине 1990-х выбор женщины на роль капитана корабля смог наконец получить одобрение телестудии Эн-Би-Си. Много времени утекло с середины 60-х, когда женщина-старший помощник была решительно вычеркнута из сценария, как фигура чересчур неправдоподобная. Но Джин Родденберри, женившийся в 1969 году на актрисе Маджел Баррет, игравшей в том пилотном эпизоде Номера Первого, был иного мнения. В мире, который он себе представлял, женщины и мужчины должны иметь равные возможности, также как и представители всех рас и цивилизаций. Уже в TNG была очень самостоятельная героиня - доктор Беверли Крашер, но когда она во время ночной вахты замещала капитана, к ней обращались "сэр". В "Вояджере", появившись на мостике, Кэтрин Джейнуэй определяет, что обращаться к ней надо просто "капитан". Отправившаяся выполнять миссию на три недели, она справилась с нелёгкой задачей, легшей на её плечи, когда лететь назад пришлось семь лет. Груз принятия решений иногда тяготит её (особенно, когда необходимо отдать приказ, этически неоднозначный, как в эпизоде второго сезона "Тувикс", когда был найден способ разделить случайно "смешавшихся" при телепортации Ниликса и начальника службы безопасности вулканца Тувока, но личность Тувикса при этом исчезала), но она с исключительной заботой относится ко всем членам экипажа, никого не покидает в беде, никогда не робеет перед неведомым как настоящий исследователь и завоёвывает всеобщее уважение. Многих американок, ставших пилотами, вдохновлял пример Амелии Эрхарт, перелетевшей Атлантический океан. Пример Кэтрин Джейнуэй, каждую неделю в течение семи лет появлявшейся на телеэкранах в роли капитана межзвёздного корабля, оказал на поколение современных американок не меньшее влияние.
А после успешного возвращения "Вояджера" домой, студия "Парамаунт пикчерз" запустила сериал "Энтерпрайз", эпизоды которого показывает у нас в два часа ночи по Москве канал СТС (Enterprise, 2001-2005). Это предыстория TOS - капитан Арчер ведёт свой корабль на поиск неизведанного в конце XXII века, когда делаются только самые первые шаги в исследовании галактики, когда разрабатывается универсальный переводчик одним из членов команды лингвистом японкой Хоси, когда только-только налаживается взаимопонимание с вулканцами - офицером по науке у Арчера становится вулканка Т"Пол, и многое другое делается впервые. Заявленная семилетняя миссия Энтерпрайза была оборвана в 2005 году, что вызвало бурю негодования фэнов, новую координацию действий и даже сбор средств на продолжение съёмок, координировавшийся через сайт www.trekunited.com (было собрано около трёх миллионов долларов). Однако пока руководство киностудии неколебимо в своём решении сделать паузу. Насколько она затянется - судить трудно.
В одном из некрологов дана очень ёмкая характеристика жизненного вклада Родденберри в развитие нашего мира: "Юджин Уэсли "Джин" Родденберри (19 августа , 1921 - 24 октября 1991). Создатель легенды, продолжающейся и поныне. Его теле-шоу помогло поверить в будущее, ради которого стоит жить. Он показал нам, что космос - не просто арена для космических сражений, что это бездонный источник новых идей и способов познания мира, а кроме того, косвенным образом, Родденберри сделал для установления гражданских прав и развития программы исследования космоса больше, чем Мартин Лютер Кинг и Джон Кеннеди. Его будет нам не хватать, но его никогда не забудут". Признание фэна? Несомненно, но заслуга Родденберри настолько общезначима, что его имя вполне вписывается в приводимый ряд.
Даже для краткого описания действующих лиц и специфики циклов едва хватило нескольких страниц. А если учесть, что в каждом из 700 эпизодов упомянутые члены экипажа встречались с представителями иных цивилизаций и культур, населённость и проработанность складывающейся картины мира не может не впечатлить. Однако, если бы не пробудилась в зрительских душах страстная жажда укрепить ниточку, связующую их жизнь с миром, изображавшимся в сериале, побудившая их к действию, всё могло оборваться уже давно. Роль фэнов в возобновлении и продолжении сериала на протяжении четырёх десятилетий заслуживает особого разговора.
С декабря 1967 по 4 марта 1968 года каналом Эн-Би-Си было получено 114 667 писем в поддержку сериала, как было отмечено в пресс-релизе того времени. Сами треккеры, как предпочитают называть себя любители "Звёздного пути", дают цифру на порядок больше - около миллиона. Вошедший в историю факт - первый американский шаттл был переименован в "Энтерпрайз" по требованию треккеров - несколько сотен тысяч писем с такой просьбой поступило в НАСА.
C 1972 года треккеры собираются на "коны" - конференциями эти собрания, куда актёры, сценаристы и продюсеры сериала приглашаются в качестве почётных гостей, где работают большие залы по продаже материалов, книг, видео кассет, изделий с символикой "Звёздного пути", где идёт показ эпизодов и большое количество (до 50) дискуссий по различным содержательным аспектам сериала, а также устраиваются викторины и конкурсы на лучший костюм, назвать вряд ли можно. Скорее это слёты.
Несмотря на то, что TOS снимался 40 лет назад, когда намного сложнее было создать убедительный образ будущего, любители с большим уважением относятся к сценариям тех эпизодов, обладающих значительной психологической глубиной. Поэтому одним из последних совместных творческих достижений любителей и профессионалов 2005-2006 годов стали съёмки "Новых путешествий" "Энтерпрайза" капитана Кёрка и его команды. Сценарии для них пишут как любители, так и профессиональные писатели. Удалось привлечь к созданию Д.Фонтану, главного сценарного координатора Родденберри в TOS, и Дэвида Джерролда, автора одной из самых знаменитых серий о бурно размножающихся трибблах. Целью "Новых путешествий", которые лишены пародийных черт, должно быть продолжение первого цикла саги "с комментариями о нашем мире XXI века". Уже снятые серии распространяются бесплатно.
За время съёмок сериала и фильмов по вселенной "Звёздного пути" (я их не касалась, но снято уже десять полнометражных фильмов) выросло два поколения зрителей и, соответственно, фэнов. Сейчас подключается третье. Часть актёров, игравших во втором и последующих циклах, были поклонниками первого. Например, Вупи Голдберг пришла в кино, желая походить на Ухуру из TOS, и поэтому, уже став знаменитой, сама попросила написать для себя роль в "Следующем поколении" - там она играет загадочную Гайнан, хозяйку находящегося на самом носу "Энтерпрайза" бара, куда члены команды приходят отдохнуть между вахтами. А Гаррет Ван, игравший Гарри Кима в "Вояджере", признавался, что знал все эпизоды TOS и TNG чуть не наизусть и практически уже жил в том мире, где ему выпала честь играть.
О любителях трека в США и ряде европейских стран снято два фильма - "Трекки" и "Трекки-2", рассказывающих о том, как они соотносят своё увлечение и повседневную жизнь, свою работу. Ведущая и комментатор обоих фильмов Дениз Кросби, игравшая в TNG трагически погибшую Ташу Яр, служит для треккеров своего рода фокусом любви к миру "Звёздного пути". Ей удаётся многих вызвать на откровенность, но треккерам вообще несвойственна скрытность, хотя окружающие из конформистско-потребительского большинства над ними не просто подсмеиваются, но подчас довольно зло издеваются. Трекки - пренебрежительное прозвище тех, кто считает мир ST реальным, одевается в форму Звёздного флота или учит несуществующий клингонский язык. Однако в фильме показаны люди, ту же форму носящие с достоинством: одна женщина каждый день облачается в неё, идя на работу, и коллеги по почтовому отделению, где она трудится, ценят её упорство и зовут "наш капитан", а треккеры супруги-дантисты оформили свою клинику как медотсек на "Энтерпрайзе". Организация "Международная Федерация треккеров" помогает координировать их усилия в действиях по решению экологических проблем, спасению исчезающих видов животных и растений, помощи жертвам стихийных бедствий, донорству, сбору средств на решение задач, важных для поддержки космических исследований и образования молодёжи в этой сфере.
В разных странах привлекательнее оказываются несколько различные стороны мира ST, что отражается на оформлении веб-страничек. Скажем, немецкие треккеры черпали свои образы преимущественно из эстетики боргов. На самих страничках размещаются переводы содержания эпизодов сериала и фильмов, новости из жизни создателей трека, форумы, где обсуждаются самые разнообразные темы - от волнующих аспектов современной жизни и освоения космоса до подробностей из истории создания "Звёздного пути". И везде творчество самих фэнов - литературное и изобразительное.
Число треккеров в США, вероятно, несколько сокращается, среди нынешних 15-20 летних больше тех, кто смотрит сериалы типа "Старгейт" или обновлённого "Крейсера "Галактика", идущие теперь по специализированному каналу "Сай-фай", где больше спецэффектов, но значительно меньше смысла. И в магазинах предметов с трек-символикой мало, всё заполонили "Звёздные войны". Но есть в Айове город Риверсайд, который именует себя "будущей родиной капитана Кёрка" и где ежегодно проводят шествие в честь этого не наступившего ещё события. Жители города с удовольствием показывают приезжим, где предстоит родиться будущему герою - по тропинке между двух невысоких зданий на Главной улице, по которой въезжаешь в Риверсайд, ведут во дворик, где под деревом установлен памятный знак.
В 2006 году вышла на экраны документальная лента "Нация Звёздного пути" (реж. Юджин Родденберри мл.), где многие известные американские деятели рассказывают, как сериал и его идеи помогли им в жизни.
Родденберри, несомненно, уловил более общие закономерности, что позволило телешоу преодолеть рамки развлекательного жанра и воздействовать на развитие представлений о принципах взаимодействия при культурных конфликтах, о том, как изменятся люди в будущем, чем и как будут жить. Из отечественной фантастики мир "Звёздного пути" наиболее близок изображаемому И.А.Ефремовым в "Туманности Андромеды" и "Часе Быка". Среди российских треккеров - да, есть и такие - много поклонников творчества Ефремова, некоторые даже взяли себе "ники" (имена, под которыми они выходят в сеть) ефремовских героев.
Одна из причин, почему становятся треккерами, изложена в ответе Твиик на форуме украинского клуба: "В других "космических" фильмах мы видели монстров, жрущих тупо разбредающийся по кораблю экипаж, монстров, атакующих Землю, монстров, поджидающих людей на Луне и Марсе, подростков, которые спасали Мир и били монстров. И вот наконец-то я увидела фильм, где космос пытались исследовать, разгадать его тайны и при этом, не покорить, подчинить или залихватски обуздать, а понять, хорошо осознавая его величие".
Ежегодно проходят слёты-конвенции российских треккеров. В отличие от американских, которые все устраиваются в комфортабельных гостиницах, наши - на природе, в Подмосковье, по-туристски. В программе поездки в Центр управления полётами, музей Циолковского в Калуге или музей НПО "Энергия" в Королёве, конкурсы, песни, Большая Игра. Люди приезжают из многих городов, от Калининграда до Уренгоя, предварительно познакомившись на форумах сайта trekker.ru или самарского и владивостокского клубов. Собирается до 150 человек. Студенты, журналисты, врачи, программисты, юристы, переводчики, инженеры, работники издательств, учителя, школьники. Возраст - от 11 до 60 лет. Героев "Звёздного пути" они воспринимают как родных, из нашего общего земного будущего, неотрывного от будущего космического, поэтому, так велик интерес треккеров к реальному освоению космоса и его истории. Есть среди них и человек, инженер НПО "Энергия", который решил пройти отбор в космонавты. Встретив на этом пути трудности, он всё же намерен пройти его до конца.
В сфере творчества российские треккеры наиболее сильны в бардовской песне. Примечательны также ролевые игры - своего рода коллективно создающееся 10-15 авторами литературное произведение, где каждый играет одного-трёх персонажей. Действие иногда развивается по нескольку лет, особенно ценится оригинальность сюжетных ходов при сохранении общего духа мира ST, взаимопомощи членов команды. Более компактна для восприятия миссия "Осирис" - члены экипажа этого корабля пишут "ходы" и посылают их координатору, чья роль редактировать тексты и сводить вместе. В результате складывается история полёта.
На страницах журнала психологической фантастики "Сверхновая" миры современных фантастов, приближающих нас к эре Встретившихся Рук, и ефремовские материалы давно соседствуют, но насколько я была поражена, когда готовясь к поездке в Вырицу, искала имеющиеся в сети иллюстрации к произведениям Ефремова, и вдруг обнаружила аудиокнигу "Час Быка", а на обложке диска... знакомых героев "Вояджера" - капитана Джейнуэй, Гарри, Билану, Тома: Лучшей наглядной иллюстрации справедливости своих слов о типологическом сходстве миров Ефремова и Звёздного пути я не могла бы найти.
И хочется надеяться, что накопленный за долгие годы опыт этого фантастического сериала поможет и нашим кинематографистам адекватно и увлекательно передать на телеэкране ефремовский мир. Тогда мы станем свидетелями большой победы, приближающей нас к эре Встретившихся Рук.

Лариса Михайлова,
Факультет журналистики МГУ,
Центр ноосферных знаний и культуры имени Ивана Ефремова
larisa@journ.msu.ru


 
Gellau Дата: Среда, 10.02.2010, 18:59 | Сообщение # 3
Адмирал Флота - Дежурный по Космосу
Группа: Законодатель
Сообщений: 371
Репутация:  ±
Статус:
Вот первое видео. Знаменитый "Синий Фил" от самого товарища Гоблина о новом фильме "Звёздный путь" (2009).

Вот она! Самая любимая, единственная и неповторимая! Заставка к оригинальному сериалу "Звёздный Путь" 1966 года.

Заставка к сериалу "Звёздный Путь. Энтерпрайз". Как всё начиналось.

А вот поистине уникальная вещь - заставка к сериалу "Звёздный Путь. Энтерпрайз", но, для "зеркальной тёмной альтернативной версии!"

Вот и Спок запел! biggrin Песенка про хоббита Бильбо Баггинса! Исполняет Леонард Нимой (Спок)



 
Форум » Главный Форум » Смежные проекты » Вселенная Звёздного Пути
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: